Рубрики

Сохрани в своем мобильном адрес сайта

Счетчики

Rambler's Top100

День кафедры менеджмента

ДЕНЬ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ

Краткое содержание

1. Вступление+Песня о менеджменте.

2. Рассказ об истории кафедры.

3. Отгадывание кроссворда.

4. Студенческий юмор.

5. Продолжение фраз о менеджменте.

6.Частушки.

7.Чтение прайс-листа.

8.Восстановление этапов принятия УР.

9.Сценка.

10.Перечисление качеств современного менеджера.

11Игра «Авиапутешествие».

12Награждение, выступление официальных лиц.

13.Клятва менеджера.

14.Песня.

15.Поздравление преподавателей.

Полная версия

1. Вступление+песня о менеджменте (5 мин)

Паша:

- Здравствуйте, уважаемые преподаватели и студенты!

Катя:

- Здравствуйте, дорогие друзья!

Паша:

- С Вами Екатерина Бурых, студентка группы 3М…

Катя:

- и Павел Демидов, студент группы 2М.

Паша (загадочно):

-  Сегодня День кафедры менеджмента организации, но не только…

Катя:

- Сегодня мы отмечаем пятилетие со дня ее основания и будем говорить о том, что важно и нужно в жизни менеджера.

Паша:

- А ты знаешь, как отмечают День кафедры менеджмента организации в других странах?

Катя:

- Да! Итальянцы выбрасывают устаревшую литературу по менеджменту. Молдаване украшают дерево под окном рекламными проспектами, а россияне просто пьют…

Паша:

- Пьют?

Катя, поправляя лист:

- Простите, просто поют, проводят разные конкурсы, рассказывают смешные истории и…

Вместе:

- … конечно же, поздравляют друг друга!

Песня о менеджменте

(на мотив «Звери» «Районы-кварталы»)

Кто-то строит, кто-то шьёт,

Кто летает в облака.

Кто-то учит, кто поёт,

Кто-то в армии пока…

Кто-то смотрит вам в зрачки,

Кто-то повар, кто-то мент,

Мы расскажем вам сейчас,

Что такое менеджмент.

Люди, рынок,

Стратегии сила,

И управлять,

Управлять красиво!

Ночью сплю и вижу сон,

Тейлор в МГУКИ к нам зашёл,

Мэйо с Фоллет он позвал,

А Файоль накрыл на стол.

И Виханский прилетел,

Мескона с собой он взял.

Утром я зачет сдавал

И Пеньковой рассказал:

«Люди, рынок,

Стратегии сила,

И управлять,

Управлять красиво!»

Ребята или ведущие:

- С Днём рождения, кафедра!

  1. Рассказ об истории кафедры (10 мин)

Паша:

- А сейчас давайте обратимся к истории кафедры менеджмента организации.

Катя:

- Ведь, несмотря на молодость, у нашей кафедры очень много достижений! На сцену приглашаются студенты…

Три студента под слайдовую презентацию

1-ый студент:

Заставка - слайд 1. Кафедра менеджмента организации была создана 1 сентября 2004 года (слайд 2). Первый заведующий кафедрой  - д.т.н., профессор Владимир Александрович Сысоев (слайд 3). С 2005 года кафедрой заведует кандидат педагогических наук, доцент Ольга Владимировна Пенькова (слайд 4).

Первоначально кафедра состояла всего из трех человек. В настоящий момент на кафедре работают 9 человек:

1) зав.кафедрой кандидат педагогических наук доцент Пенькова Ольга Владимировна,

2) доктор технических наук профессор Сысоев Владимир Александрович,

3) преподаватель Головачева Лариса Викторовна,

4) преподаватель Евсюкова Оксана Николаевна,

5)кандидат филологических наук старший преподаватель Каменская Валентина Владимировна,

6) преподаватель Козодаева Нина Алексеевна,

7) кандидат педагогических наук, доцент Пенина Светлана Николаевна,

8) кандидат педагогических наук, доцент Смольков Владимир Николаевич,

9) преподаватель Тезикова Наталия Владимировна. (слайд 5-17).

2-ой студент:

Общий объем печатной продукции кафедры на сегодняшний день составил почти 150 печатных листов. Готовятся к защите три диссертационных исследования (слайд 18).

Ежегодно студенты кафедры представляют доклады на всероссийскую научную конференцию «Формирование специалиста в условиях региона», проходящую на базе Тамбовского филиала МГУКИ (слайд 19).

На кафедре менеджмента организации действует лаборатория менеджмента и маркетинга и студенческий научный кружок (слайд 20).

Работы студентов кафедры неоднократно выставлялись на Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ «Национальное достояние России».

Студенты кафедры Черникова Екатерина, Пузанова Елена, Филиппова Жанна были награждены дипломами этого конкурса (слайд 21-22).

3-ий студент:

За время существования кафедры было выпущено 160 студентов. 26 из них получили дипломы с отличием (слайд 23-26). Большинство выпускников кафедры работает по специальности. Наталия Владимировна Тезикова, выпускница кафедры менеджмента организации 2007 года, получившая диплом с отличием, ныне является преподавателем и работает над кандидатской диссертацией в аспирантуре ТГТУ (слайд 27).

Кафедра менеджмента сотрудничает с ведущими организациями Тамбова и Тамбовской области, на базе которых проводятся маркетинговые исследования, разрабатываются технологии внедрения нового товара на рынок, проводятся рекламные акции (слайд 28-30).

Кафедра сотрудничает с другими подразделениями вуза и принимает участие в подготовке общеуниверситетских мероприятий (слайд 31-36).

Преподаватели кафедры менеджмента организации проводят открытые занятия на уровне вуза и кафедры (слайд 37).

Студенты кафедры менеджмента организации Перелётов А., Армашова А., Курбатов М. являются членами команды КВН Тамбовского филиала МГУКИ «Сдачи не надо», а выпускник Щелоков А. – ее капитаном (слайд 38-39).

От всей души поздравляем преподавателей и студентов кафедры с праздником и желаем творческих успехов.

Заставка – слайд 40.

3.Отгадывание кроссворда (15 мин)

Паша:

- Я всегда знал, что быть студентом-менеджером престижно, но благодаря презентации получил наглядное подтверждение этому. Как ты думаешь, а чем объясняется успех кафедры менеджмента организации?

Катя:

- Думаю, что ее сотрудники и студенты хорошо знают теорию менеджмента и умеют применять ее на практике. Давай проверим?

Паша:

- Давай!

Катя:

- Вписывая в вертикальные секции кроссворда термины менеджмента, надо продолжить высказывание китайского философа Лао-Цзы о менеджменте, которое записано по горизонтали («Чтобы вести людей за собой, иди за ними»). Вы, дорогие зрители, должны будете назвать термины, а наш помощник запишет их в клетки кроссворда (на сцену выходит помощник с маркером).

1. Привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным (стиль).

2. Передача прав на принятие решений другому лицу или звену системы управления (делегирование).

3. Поход, рассматривающий организацию как целостное множество элементов в совокупности отношений и связей между ними (системный).

4. Интегрированная система, в которой все элементы объединены общей деятельностью постоянно или временно (организация).

5. Общий всесторонний план достижения целей (стратегия).

6. Комплекс последовательно осуществляемых операций, приемов, методов формирования и осуществления воздействия на управляемый объект (технология).

7. Совокупность находящихся в распоряжении организации ресурсов и возможностей для их эффективной реализации (потенциал).

8. Разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу (сегментирование).

9. Характеристика деятельности человека, отражающая его способность успешно решать проблемы, опираясь на приобретенные знания, навыки, опыт, освоенную методологию (профессионализм).

Катя:

- Итак, посмотрим, что же получилось по горизонтали? Чтобы вести людей за собой, иди за ними. Несмотря на то, что китайский философ Лао-Цзы жил в 6-5 в. до н.э., эта фраза прекрасно отражает сущность менеджмента и сегодня.

Паша:

- Большое спасибо преподавателям кафедры за помощь (садятся). Я считаю, что наши студенты молодцы! Узнать слово по определению не так-то просто!

Катя (иронично):

- А уж записать его – сложно вдвойне!

4.Студенческий юмор (10 мин)

Катя:

- Паша, смотри, у кого-то из зала возник еще один вопрос.

Паша:

- Ну, что ж давайте послушаем. Молодой человек, Вы хотели что-то спросить?

Дима:

- Да!

Паша:

- Прошу на сцену!

Дима:

- Только я с друзьями!

Паша:

- Ничего страшного!

На сцену выходят 4 студента с атрибутами двоечников (синяк под глазом,

шпаргалки из кармана, рваная сумка через плечо, кепка задом наперед, руки в карманы, во рту жевачка)

Дима (откашливается):

-  Загадка!!! Студенческая!

Ануфриев Дмитрий

В комнате большой сидят
Человек под пятьдесят.
Приглядись - у всех дела:

Восемь рубятся в «козла»,

Шаламин Сергей

Двое поедают сливы

Семь читают детективы,
Четверо журнал глядят
Ну, и трое просто спят!

Дмитриевцев Артем

Шесть сошлись в морских боях,
Три рисуют на столах,
Девять делают домашку,

Кто-то мучает букашку,

Корытин Александр

А один (какой-то странный),
Битый час уже стоит
И о чем-то в полный голос
Сам с собою говорит.

Катя:

- Уважаемые зрители, Вы узнали, о чем идет речь? Видимо, это какое-то очень сложное понятие! (Зрители выкрикивают ответы)

Дима (руководит залом):

- Не слышу? Громче! Еще! Правильно, это лекция! (чтецы уходят со сцены, за ними собирается Дима)

Паша:

- Молодой человек, я попрошу остаться!  Представьтесь, пожалуйста.

¾ Ануфриев Дмитрий!

¾ А вы студент?

¾ Студент, пока... Тьфу, тьфу, не сглазить.

¾ Может быть, вы ответите на несколько вопросов?

¾ Только по билету, на дополнительные я не сумею.

¾ Вы нас не поняли, мы хотели взять у вас небольшое интервью.

¾ Эт пожалуйста, эт сколько угодно.

¾ Ваш самый памятный день минувшего семестра?

¾ День, когда я не сдал основы менеджмента

¾ Интересно, почему…Вы, что не знаете школы?

¾ Да, ведь их так много в городе: первая, вторая, тридцать пятая…Ой, я все не вспомню!!!

¾ Я имею в виду школы менеджмента! Сколько их?

¾ Кажется восемнадцать… И вообще! Нам такой вопрос на лекциях не давали!!!!

¾ А знакомы ли вы с пирамидой Маслоу?

¾ Нет, с пирамидой не знаком, а Маслова –на четвертом курсе учится…

¾ Что вы считаете самым трудным в учебе?

¾ Пересдачу основ менеджмента.

¾ А самым легким?

¾ Пересдачу основ менеджмента.

¾ Можно ли назвать минувший семестр удачным для вас?

¾ В этом семестре я успешно  не сдал основы менеджмента.

¾ С чем вы подходите к новому семестру?

¾ С вопросом: удастся ли мне пересдать основы менеджмента.

¾ И наконец, что бы Вы сегодня пожелали первокурсникам?

¾ Учиться так, чтобы не пересдавать основы менеджмента.

¾ Спасибо, Дмитрий Анатольевич! Успехов Вам!

Катя:

- Да-а-а, есть у нас и такие…! Знаешь, Паша! За ними глаз да глаз нужен.

Паша:

- Точнее контроль да контроль.

5.Продолжи фразу… (10 мин)

Паша:

- И снова задание! Наш конкурс, подобный КВНовской разминке, будет проходить на материале менеджмента! На сцену приглашаются две команды. Представьтесь. Итак, первая команда выбрала себе название «Стратеги», а вторая – «Тактики».

Катя:

- Вам надо продолжить начинаемы нами управленческие истины. Ваши ответы могут быть как точными, так и просто смешными. Кстати, если у зрителей будут свои удачные продолжения фраз, они могут ими поделиться. Самый веселый вариант может быть отмечен призом.

ФРАЗЫ

1. Паша:

- А начинаем мы с серьезного. Внимание! Всё искусство управления состоит в искусстве быть…

СТРАТЕГИ: …, например, предусмотрительным

ТАКТИКИ: ..., например, трезвым

Паша:

- А есть ли вариант у зрителей?

Паша с оригинальным ответом:

- Обратимся к оригиналу: Всё искусство управления состоит в искусстве быть честным, – считал Томас Джефферсон, третий президент США, однако, для российского менеджмента ответ команды «Тактики» более актуален.

2. Катя:

- А теперь переключимся на весёлую волну. Внимание! Каждый сотрудник способен выполнить любой объем работы при условии, что…

СТРАТЕГИ: если его хорошо мотивировать

ТАКТИКИ: если это не его работа

- А есть ли вариант у зрителей?

Катя:

- А есть ли вариант у зрителей?

Катя с оригинальным ответом:

- Смотрим оригинал: Каждый сотрудник способен выполнить любой объем работы при условии, что эта работа не входит в его должностные обязанности. Ответ тактиков ближе к оригиналу, но ответ стратегов тоже верен, как мне кажется.

3. Катя:

- Внимание! Вопрос: «Чем длиннее название должности, тем…»

СТРАТЕГИ: тем выше зарплата

ТАКТИКИ: тем проще работа

Катя:

- А есть ли вариант у зрителей?

Катя с оригинальным ответом:

- Вы почти правы! Чем длиннее название должности, тем менее она важна, - считают простые российские менеджеры.

4. Паша:

- И, наконец, давайте что-нибудь жизнеутверждающее: «Организации существуют лишь по одной причине: чтобы…

СТРАТЕГИ: удовлетворять потребности человека, получать прибыль

ТАКТИКИ: развиваться

Паша:

- А есть ли вариант у зрителей?

Паша с оригинальным ответом:

- Молодцы! Мне остается только добавить, что, по мнению Роберта Уотермена, автора книги «В поисках эффективного управления», организации существуют лишь по одной причине: чтобы помочь людям сделать то, что в одиночку каждому было бы не под силу. Вы согласны?

Паша:

- А наши уважаемые эксперты уже подсчитали количество баллов, заработанных командами. Просим их огласить результаты.

Эксперты:

- Итак, самыми находчивыми менеджерами проявили себя «Стратеги», а самыми веселыми «Тактики». В целом же команды набрали одинаковое количество баллов: по 4.

6.Частушки (5 мин)

Катя:

- А сейчас давайте немного отдохнём. На сцене группа «Рашин герлз» и весёлые частушки!

Паша:

- О любви?

Катя (укоризненно):

- О менеджменте!

Паша:

- Я понял, о любви к менеджменту.

Дима:

Очень любят петь частушки

Даже бизнес-леди;

Если есть у них что выпить

И хватает снеди!

Саша:

Я кручуся, словно белка,

Всюду надобно успеть,

Пропадай, проклятый имидж,

Я частушки буду петь.

Игорь:

Вот она и вышла,

Сама никушдышна,

Презентации ведет -

Ни шиша не слышно!

Андрей:

Самый лучший из моментов –

Это дегустация.

Не пойму я: то ли пьянка,

То ли презентация.

Дима:

Я скажу, каким манером

Сделать мужа мильонером,

Если только он, как раз,

Мильардером был до Вас.

Саша:

Ах, шаль, моя шаль,

Зеленая клетка,

SWOT-анализ пишем часто,

Договоры редко.

Игорь:

Ты, соперница моя,

Странная бываешь!

Калькулятор тычешь в ухо,

Номер набираешь!

Андрей:

Моя милка нарядилась

В тонкие накидки.

Я сижу и дожидаюсь.

Обещала скидки.

Катя:

- Паша! Мне только что сообщили, что у нас на кафедре поменялись расценки.

Паша:

- На что?

Катя:

- На всё!

Паша:

- И что, сильно?

Катя:

- Сейчас узнаем. На сцене преподаватели кафедры, которые зачитают прайс-лист на учебный год.

1:

- Прайс-лист на услуги кафедры менеджмента организации.

2:

- Пересдача зачета: с четвертой по девятнадцатую попытки – 25 долларов. Двадцатая тридцать вторая попытка пересдачи зачета – 30 евро. Дальше, может быть, и больше, просто никто еще не пробовал.

3:

- Подсказка нужного термина по слогам – 10 евро за каждый слог.

1:

- Повторение окончания фразы на лекции теми же самыми словами – 5 евро за предложение.

2:

- Цензурный ответ на вопрос: «Ну, где материал? Где?» - 25 евро.

1:

- Напоминание русского алфавита в начале семестра - 46 евро.

2:

- Понижение высоты голоса, дабы не будить отсыпающихся после воскресной дискотеки - 45 евро.

3:

- Снятие столбняка у аудитории после вопроса типа «Что такое франчайзинг?» – 60 евро.

1:

- Сокращение конспекта лекций по просьбе: «А давайте сегодня писать поменьше!» - 5 евро за каждое предложение.

2:

- Лёгкий толчок в шею после слов «Отпустите нас сегодня пораньше» - 25 евро.

3:

- Показ пальцем в конспекте ответа на заданный вопрос – 34 евро.

1:

- И еще: заведующая библиотекой просила напомнить, что выдача книги по поисковому запросу «Такая, блин, желтенькая в полосочку» стоит с сегодняшнего дня 30 евро.

2: - Это была просто шутка. Обращайтесь, ребята!

7. Восстанови порядок этапов (10 мин)

Катя:

- Как всё подорожало!

Паша:

- Ничего, настоящему менеджеру это не страшно. Ведь у него есть знания! И мы готовы ими поделиться! Просим представителей всех курсов на сцену. Напоминаем, что перед вами команды «Стратеги» и «Тактики».

Катя:

- Внимание! Условия конкурса таковы. Командам необходимо восстановить порядок этапов двух очень важных управленческих процессов. «Стратегам»  - принятия управленческого решения, а «Тактикам» – отбора персонала на вакантную должность. Однако есть сложность: этапы этих двух процессов смешаны. Могут быть и «ловушки», то есть этапы, не принадлежащие ни к одному из процессов.

Команды отклеивают листы с этапами с доски и наклеивают их слева и справа доски по порядку.

Паша:

- А сейчас проверяем!

ЭТАПЫ ПРИНЯТИЯ УР

ЭТАПЫ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА НА ВАКАНТНУЮ ДОЛЖНОСТЬ

  1. Предварительное формулирование проблемы.
  2. Выявление ограничений.
  3. Выявление альтернатив и их анализ.
  4. Оценка альтернатив и выбор наиболее эффективных.
  5. Принятие решения.
  6. Доведение решения до исполнителей.
  7. Выполнение решения и оценка результата.
  1. Определение потребности в персонале.
  2. Составление квалификационной карты и карты компетенции.
  3. Поиск кандидатов на вакантную должность.
  4. Внутренние и внешние источники найма.
  5. Проведение отбора кандидатов на вакантную должность.
  6. Заключение трудового договора.

Паша:

- А почему никто не выбрал этап, названный «обратная связь»? (Да, действительно, это часть всех управленческих процессов, но в данные алгоритмы она уже включена). И снова общая победа!

8.Сценка-миниатюра (15 мин)

Паша:

- Катя, а как ты считаешь, менеджмент – это молодая наука?

Катя:

- Да, он же зародился на рубеже XIX–XX вв. Именно в этот период появились первые работы, посвященные управлению хозяйственной деятельностью. Так пишут в учебниках… (неуверенно)

Паша:

- А вот у наших ребят другое мнение. На сцене студенты-«менеджеры» с миниатюрой «История менеджмента». Встречайте!

СЦЕНКА «ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА»

Фанфары «20 век», голос за кадром:

- ТФ МГУКИ-production представляет миниатюру «Каким ты был, таким ты не остался…».

- Менеджменту во всех смыслах этого слова посвящается…

1 фрагмент:

Поднимается плакат «…надцать лет до н.э.». Под звуки «музыки джунглей» выбегают первобытные студенты и усаживаются на краю сцены. Выходит первобытный учитель. Он разговаривает на первобытном языке, а за сценой слышится гнусавый голос переводчика.

Преподаватель:

- Дяби-дяби-дяби-ЛЫ! (Здравствуйте, уважаемые студенты!)

Студенты, кивая головами:

- Зану-зану-ДА! (Приветствуем тебя, учитель!)

- Упы-упы-упы – ОПА! (Переходим к изучению менеджмента.)

- Де-де, хап-хап? (Что нужно, чтобы завлечь клиента?)

- Ху! (Скажи ты, Веснушчатая Дочь Слона!)

Девушка (проговаривает фразу кокетливо, глядя с превосходством на мальчика, в конце фразы оскаливается в улыбке):

- Игу-игу-игу-а! Угу-угу-угу-у! Ы! (Обаяние!)

Преподаватель (ругаясь):

- Бал-бал-бал-ДА! (Это неправильный ответ!)

- Ху! (Скажи ты, Лохматый Длинноух!)

Юноша:

- Ы-ы-ых! (Делает вид, что бьет кого-то по голове костью)

Преподаватель (довольно, глади по голове):

- Обал-обал-обал-ДЕТЬ! (Молодец!)

- Де-де хап-хап ДАМ-ДАМ! (А еще для того, чтобы завлечь клиента, нужен стратегический топор средней дальности!)

Пока переводчик говорит, преподаватель идет за пианино и достает оттуда древний топор чудовищных размеров, машет им и говорит:

- У-ух! (А теперь все за мной! На практические занятия!)

2 фрагмент:

Поднимается плакат «Эпоха Просветления». Звучит «Шутка» «Баха». Выходят две строго одетые девушки, постоянно делая книксены. За ними идет наставница с указкой, которой она бьет одну девушку по коленям, а другую по рукам.

Наставница начинает читать теорию менеджмента и маркетинга, скучным голосом:

- Здравствуйте, девушки! Переходим к изучению менеджмента! Приготовились, начали!

- Управленческие идеи встречаются уже в глубокой древности. Платон называл управление «наукой о питании людей». Повторить!

Девушки (нараспев):

- Наукой о питании! Наукой о питании! Наукой о питании!

Наставница:

- Суть управления, по Платону, в преломлении законов к реальной ситуации. Повторить!

Девушки:

- К реальной ситуации! К реальной ситуации! К реальной ситуации!

Наставница:

- Аристотель называл управление «господской наукой». Повторить!

Девушки (нараспев):

- Господской наукой! Господской наукой! Господской наукой!

Наставница (постепенно засыпая):

- Далее управленческая мысль развивается очень интенсивно, быстрыми темпами…

Девушки пишут перьями, голос наставницы перекрывается музыкой. Наставница постепенно засыпает. Девочки достают книжку, раскрывают ее обложкой к зрителю, начинают что-то в ней перебирать и хихикать.

Наставница резко просыпается и недовольно, с угрозой в голосе обращается к студенткам:

- Итак, девочки, скажите, что необходимо, чтобы привлечь клиента?

Девушки с показным смирением хором:

- Высокое качество товара, мадам!

Наставница, подкрадываясь к ним и вырывая книжку:

- Ну-ну, тогда объясните мне, что это такое! (Достает из книги какую-нибудь экстремально-оригинальную вещь типа бюстгалтера)

Девушки испуганны, но быстро находятся и произносят хором:

- Подарок каждому второму покупателю, мэм!

Наставница в гневе:

- Я вам покажу подарок! Институт благородных девиц называется!.. Марш отсюда.

Девушки разбегаются.

3 фрагмент:

Поднимается плакат «Типа… наши дни». Звучит музыка припева к песне Мэри Попинс «Совершенство». На сцену поднимается педагог в очках завкафедрой со стопкой книг в руках (Мескон М. и Кротков Э. обязательно). На второй проигрыш выбегают два студента. Педагог под музыку раскладывает им книги (студенты приседают под их тяжестью).

Педагог (несколько коварно):

- Здравствуйте, уважаемые студенты! Продолжаем изучение менеджмента. А сейчас вопрос: как называется определение сильных и слабых сторон фирмы, потенциальных угроз и возможностей и их оценка относительно стратегически важных конкурентов?

Студенты «тормозят».

Педагог, подражаязавкафедрой:

- Ну же, сто раз на доске чертила!

Студенты:

- А-а-а, СВОТ-анализ!!!

Пелагог:

- Правильно!

Педагог:

- А теперь давайте все вместе повторим историю менеджмента. Интерактивненько! Поехали!

Педагог танцует под песню на мотив «Жил да был брадобрей…».

Жил да был Фредерик (жест к студентам, они: «Тейлор», педагог одобрительно кивает),

Фредерик управлять привык,

Но любил и берёг людей!

И сказал весьма учтиво: (Жест к студентам)

Один из студентов:

«Чтобы вам всегда катило…» (педагог слегка с укоризной)

Другой студент:

«Надо новую науку,

Нам придумать поскорей!»

Все вместе, танцуя:

Это было в прошлом веке (Педагог быстро уточняет: «Уже в позапрошлом»),

Замечательный момент!

Просто родилась наука

Под названием «Менеджмент»!!! 2-ой раз - к зрителям и с хлопками тоже самое.

Стук в дверь. Реальные студенты из 2М заглядывают в дверь и староста спрашивает:

- А у нас пара будет?

Исполнительница роли завкафедрой:

- А звонок уже был?

Староста:

- Да!

Тогда исполнительница роли завкафедрой, обращаясь к реальной завкафедрой:

- Тогда мы пойдем… (Пауза, сидящие могут тоже встать) …дальше?

Настоящая завкафедрой:

- Идите и помните: за вами – будущее менеджмента!

Студенты:

- Спасибо вам! Конечно, помним!

Звучит яркая энергичная музыка.

Катя (чтобы зрители успокоились):

- Да, теперь я точно знаю, что первые управленческие идеи появились еще в глубокой древности.

Паша:

- А я размышляю над тем, какая серьезная ответственность лежит на тех, за кем будущее менеджмента, то есть на нас.

9.Современный менеджер: какой он? (перечисление качеств) – 5 мин

Катя, вздыхая:

- Да, что ни говори, а умение работать в команде необходимо современному менеджеру больше всего.

Паша:

- А я считаю, что важнее индивидуальность!

Катя, споря:

- Команда!

Паша:

- Индивидуальность!

Катя:

- А давай спросим у зрителей!

Паша:

- Будем считать, что два ряда этого зала – это две большие дружные команды (правая «Бешенные мерчендайзеры», левая «Сумасшедшие супервайзеры»), но победу своей команде принесут ее отдельные участники, если будут называть качества, которыми должен обладать современный менеджер. Если у вас есть ответ – поднимайте руку. Команды высказываются по очереди. Проигрывает та команда, которая истощает свой запас знаний о качествах менеджера первой. Принимают участие все: и студенты, и преподаватели.

Катя:

- О-о-о! Паша, по-моему, они готовы характеризовать современного менеджера до вечера. Давай закончим соревнование. Я считаю, что победила…

Паша:

- … Эрудиция!

Катя:

- Да, нет, дружба!

10. Игра с залом («Авиапутешествие»)

Паша:

- А сейчас еще одно коротенькое задание.

Катя, с ужасом глядя на веревку:

- Коротенькое!

Паша:

- Совершенно верно. Нашим командам с уже запомнившимися и полюбившимися им названиями надо помочь слетать менеджерам в командировку и вернуться. Побеждает та команда, которая быстрее переместит самолетик с менеджером до середины веревки и обратно. Помощники, приготовьте оборудование!

Катя:

- Приготовились! Начали! А теперь в обратную сторону!

Паша:

- Я не могу засчитать этот результат!

Катя:

- Почему?

Паша:

- А где вы видели бесшумный самолет? Давайте попробуем еще раз, только на этот раз команды должны изображать реальный самолет.  Приготовились, начали!

Паша:

- Итак, победила команда …, но мы знаем, что в этом соревновании проигравших нет. Заряд бодрости получили все.

10.Награждение, выступления официальных лиц (15 мин)

Катя:

- Паша, ты знаешь, мне кажется сейчас самое время для того, чтобы уделить внимание одной очень важной функции менеджмента.

Паша:

- Какой?

Катя:

- Мотивации. Для церемонии награждения на сцену приглашается к.п.н., зав.кафедрой менеджмента организации.

11.Клятва менеджера (5 мин)

Катя:

- В течение всего нашего праздника перед вами находилась вот эта клятва менеджеров (показать на доску), которую создал декан мадридской школы бизнеса Анхель Кабрера для слушателей курсов МВА. В ней говорится об уважении прав и достоинств человека, о разумном использовании природных богатств, честности сделок. Словом, о всём том, что каждый менеджер, конечно, знает, но часто забывает из-за текучки или давления сверху.

Паша:

- Мы хотим, чтобы эти слова стали для вас по-настоящему значимыми. Но сейчас, мы обращаемся к российскому варианту клятвы, созданному современной поэтессой Марией Пестриковой.

На сцену выходят представители всех курсов, читающие клятву

1

Куделина Н.

Я клянусь, что не буду орать,

Если стану когда-то начальником,

И руками не буду махать

От безумия или отчаянья.

2

Шаламин С.

Я клянусь, что домой уходить

Буду позже, чем мой отдел

Я клянусь весь день не звонить,

Если кто-то вдруг заболел.

3

Андреева А.

И клянусь я не называть

Всех вокруг себя идиотами,

И зарплату клянусь начислять

Ровно ту, что в штатке заложено.

4

Андросов А.

Я клянусь, что 2 раза в год

Будет отпуск всем, как полагается

И не будет помочь мне в лом,

Если кто-то вдруг зашивается.

5

Паборский С.

Я клянусь отвечать на звонки

Телефона стационарного,

И не требовать денег мешки

Да и офиса сверхшикарного.

6

Маслова Ек.

Если что-то забуду я,

Наглотавшись вдруг звездной пыли

Вы напомните мне, друзья

Клятвы эти, даны что были!

Паша:

- Вот это слова! Все особенности российского менеджмента, как на ладони! Просто нечего добавить.

Катя:

- Тогда давайте подарим нашей кафедре песню.

12.Песня-пожелание кафедре

(на мотив «»Наутилус« Песни идущего домой») – 2 мин

Вот и кончился праздник,

Ну и что ж, не беда.

Не грустите, не надо

Завтра снова сюда

Мы придем, чтобы грызть

Менеджмент и маркетинг,

Потому что без них

Очень трудно на свете.

А сегодня хотим

Пожелать вам удачи,

Много новых идей

И зарплату в придачу.

(Один кричит: «Повыше!»)

Мы разъедемся скоро

И устроимся где-то,

Но детей приведем,

Чтоб учить менеджменту!

Паша (под песню «Короли ночной Вероны»):

- Сегодня мы еще раз убедились, что на нашей кафедре работают и учатся по-настоящему дружные, весёлые и талантливые люди, которые общими усилиями могут сделать праздничным не только один день в году, но и всю жизнь. И еще у них замечательные друзья, которых мы сердечно благодарим за внимание и поддержку. Аплодисменты.

Катя:

- А этот праздник для вас подготовили и провели студенты групп 1М, 2М, 3М, 4М. Приглашаем на сцену преподавателей кафедры менеджмента организации.

Катя:

- Еще раз: всех с праздником.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Украшение аудитории – укрепляется на стенах, столах, двери, доске, окнах: шарики (не менее 20),  нить; плакаты «С Днём рождения, кафедра!» (большой), «Менеджмент в картинках» (средний), «Лидерство в организации» (средний); карикатуры; атрибуты менеджмента (ручки, лампы, калькуляторы и проч.) высказывания шуточные и серьезные на цветных листах.; плакаты для сценки «…надцать лет до н.э.», «Эпоха Просветления», «Почти что наши дни».

2. Кроссворд на листе ватмана.

3. Клятва А. Кабреры (для МВА) на листе ватмана.

4. Фартуки, косынки, платки, ложки, гармонь, кепка для частушечников.

5. Листы с этапами принятия управленческих решений (2 компл.).

6. Папки с текстом ведущим.

7. Папки с текстом читающим историю кафедры.

8. Листы с нарушенным порядком этапов принятия управленческих решений для зрителей (около 10 штук) – распечатаем на кафедре.

9. Листы с табличками для оценки продолжений фраз для жюри.

10. Нить.

МУЗЫКА

1) Легкая (включается за 10-15 мин до праздника).

2) Проигрыши на заполнение пауз (типа «Попкорн»).

3) Финальные звуки (типа фанфар) можно из «Эй оф бейс»  - «Бьютифул лайф»

4) Фонограмма «Зверей» «Районы-кварталы».

5) Фонограмма В. Бутусова «Песня идущего домой».

6) Фонограмма для частушек.

ДЛЯ СЦЕНКИ

1) парики (1 женский, два лохматых).

2) шкуры (3)

3) топор

4) кость

5) два пера

6) указка

7) бюстгальтер

8) книги по менеджменту

9) очки и кофта.

10) учебники

Отзывы