Рубрики

Сохрани в своем мобильном адрес сайта

Счетчики

Rambler's Top100


« | Главная

Формирование организационной культуры у студентов ТОГБПОУ «Тамбовский колледж искусств» посредством конкурса профессионального мастерства

Автор: admin | 16 Июн 2019

Организационная культура – важнейшая составляющая деятельности образовательного учреждения. Она имеет серьезное внутреннее наполнение (в виде общих целей, мыслей, действий, чувств и так далее), а также особенное внешнее выражение – в форме ритуалов и корпоративной атрибутики. Для образовательного учреждения это могут быть гербы, гимны, девизы своей специальности, своего курса, личные.
С 2016 года в ТОГБПОУ «Тамбовский колледж искусств» проводится конкурс профессионального мастерства студентов «Перспективы». Он включает в себя три этапа. На первом этапе обучающиеся создают эссе. Цель этой работы – сделать мотивацию профессионального развития студентов более осознанной, обобщить их предыдущий опыт занятий музыкой и танцем, вдохновить на инновационную деятельность и преодоление профессиональных трудностей. На втором этапе происходит создание, коррекция и сравнение научно-методических и творческих работ студентов. Лучшие из работ публикуются в престижных интернет-сообществах, отправляются на международные и всероссийские конкурсы научно-исследовательских проектов. На третьем этапе все достижения студентов собираются в портфолио, которые также проходят экспертную оценку. По результатам всего конкурса ежегодно выявляются три победителя, получающие от администрации колледжа достойные денежные призы.
Параллельно основному конкурсу проходит подконкурс корпоративной атрибутики. В 2016-2017 учебном году студенты должны были создать герб, гимн, девиз своей специальности. В 2017-2018 учебном году эти же атрибуты должны были принадлежать всему колледжу. А в 2018-2019 учебном году разрабатывались личные гербы, гимны и девизы. По замыслу организаторов, создание атрибутики также поощряется дипломами. И если в 2016-2017 учебном году было создано 43 работы (16 девизов, 20 гербов и 7 гимнов), то в 2018-2019 – уже 82 (44 девиза, 35 гербов и 3 гимна).
В ходе проведения подконкурса было выявлено, что создание корпоративной атрибутики является серьезным стимулом для участия во всем конкурсе и обучения по специальности. Студенты, вовлеченные в создание гербов, гимнов и девизов, стали лучше посещать занятия и внеурочные мероприятия (например, принимали участие в Олимпиаде по истории колледжа к его столетию), вели себя активнее в процессе познания на них, образовывали команды и, наконец, ощущая успешность в создании творческого продукта, увереннее приступали к научно-методическим проектам. Вследствие чего, в основном конкурсе за три года появилось несколько новых номинаций. Традиционный перечень из научных статей, рефератов, кроссвордов, презентаций, роликов был дополнен психологическими сказками, стенгазетами, практикумами и кейсами, диагностическим инструментарием, ребусами, монологами, шуточными викторинами о колледже и его студентах, фотографией о профессии или природе.
К концу 2018-2019 года из-за большого количества желающих создание корпоративной атрибутики было существенно технологизировано (при полном сохранении творческой составляющей). Так, сегодня для проектирования девиза студенты выбирают из списка (составленного их предшественниками) 3-5 слов, которые они хотели бы использовать. Среди выбранных слов определяется «главное», то есть то, которое будет стоять в конце девиза. Оставшиеся слова студенты связывают в логическую цепочку. Далее следуют попытки зарифмовать имеющиеся слова, придерживаясь ранее разработанной логики изложения. Например, студент выбрал из списка слова «музыка», «понимание», «любовь», «гармония», «душа». Определил среди них главным слово «душа». А потом, следуя логике «музыка учит меня самому лучшему; благодаря ей, я постигаю любовь и гармонию», составил следующее четверостишие:
Музыка – мой бессловесный кумир.
Я учусь у нее понимать этот мир
И с любовью творить, и в гармонии жить,
И частичку души своей людям дарить.
Для создания гербов сегодня используется заготовка в виде незаполненного поля традиционного герба, которое можно поделить на 2-5 частей и заполнить каждую из них символом той или иной стороны своей специальности (жизни). Обычно обучающимися выбираются актерские маски, микрофоны, клавиатуры, ноты и подобное. В то же время, студенты предупреждаются о том, что наиболее интересными будут работы, в которых всего один символ по центру поля, но он глубок, ярок, нестандартен и имеет отношение ко всей профессиональной деятельности. Так рождаются по-настоящему оригинальные гербы: ангел с крыльями и музыкальным инструментом в руках соединяет друзей и врагов; скрипач-чародей сшивает небо и землю с помощью смычка; человек с сердцем, из которого выходит гриф гитары, разделяющий пространство на серое и цветное. Если студент не имеет художественных навыков для воплощения своего замысла, то ему помогают товарищи или организаторы. Кроме того, он может «собрать» нужные образы воедино с помощью программы Photoshop.
В 2017-2018 учебном году лучшие гербы были вынесены как элемент дизайна на рейтинговые таблицы (для фиксации продвижения каждого студента) вместе с именами своих авторов.
Создание гимнов – наиболее трудоемкая работа. Она имеет много общего с созданием девизов, но предваряется выбором песни, на мотив которой будет сочиняться гимн. Это очень своеобразный момент работы со студенческим коллективом. Именно на нем определяется, будут ли студенты сочинять гимны по отдельности или работать в команде, на какую песню будут придумываться слова. Наиболее позитивным вариантом развития событий является выбор нескольких разных песен и последовательное сочинение слов на них всем коллективом. При таком варианте задействуются практически все творческие идеи и силы всех участников. А студенты получают опыт совместной деятельности и оттачивают управленческие навыки.
За время проведения конкурса и подконкурса отмечались попытки самостоятельного написания гимнов (как слов, так и музыки), хотя это условие не было обязательным. Кроме того, в колледже имеется опыт совместного исполнения гимнов специальностей теми, кто на них обучается, по различным торжественным поводам.
По сложившейся традиции, корпоративная атрибутика презентуется во время итогового шоу по результатам всего конкурса профессионального мастерства «Перспективы». Обращение к ней – это еще один повод подчеркнуть причастность студентов к общему делу – служению искусству – и напомнить о специфике каждой специальности и уникальности каждой личности.
Предполагается, что формирование умения презентовать свои представления о деятельности в виде атрибутики обязательно пригодится студентам в дальнейшем, например, если они будут выполнять функции вожатых во время практики или вовлекать детей в долгосрочную проектную деятельность, уже будучи педагогами-предметниками. А если кто-то из них станет классным руководителем или руководителем собственного коллектива, то опыт создания символики будет просто неоценим.
В основе создания символа лежит внимательное наблюдение и глубокое обобщение его результатов. Именно эти качества отличают профессионального педагога и организатора. А сами символы обладают огромной стимулирующей и сплачивающей силой для коллектива. Удачно разработанные символы поддерживают его деятельность на высоком уровне долгие годы.

Темы: Культура и искусство | Ваш отзыв »

Отзывы