Рубрики

Сохрани в своем мобильном адрес сайта

Счетчики

Rambler's Top100


« | Главная | »

Разработка стратегии проката фильма

Автор: admin | 15 Июн 2014

На этапе разработки прокатной стратегии заключаются договоры с кинотеатрами или компаниями, их представляющими. Показчик подписывает договор, в котором указаны условия, срок показа, гарантии, отсрочки, урегулирование претензий и т.д.. На сегодняшний день в России прибыль между прокатчиком и показчиком чаще всего делится в соотношении 50/50 .

Дистрибьютор пристально следит за ходом проката и имеет право прервать соглашение, если фильм не приносит сборов в кинотеатре. Это может происходить из-за плохого качества самого фильма (некачественный звук из-за микрофонов или недостоверная игра актеров). Каждую неделю (или даже чаще) кинотеатры отчитываются перед дистрибьютором о результатах проката картины. На основании этих данных составляются сводные таблицы по каждому фильму, которые дают полное представление о продвижении фильмов на рынке и об объеме выручки и прокатной платы, причитающейся прокатной фирме. В этих же таблицах учитываются различные показатели, необходимые для дальнейшего планирования и прогнозирования.

Кроме кинотеатров дистрибьютор может работать и с субпрокатчиками, которые являются посредниками между компанией и кинотеатрами в определенных районах. Субпрокатчики покупают по фиксированной цене необходимое им количество копий и права на их прокат на отдельной территории и определенный срок. Эти данные также входят в сводные таблицы.

Сроки реализации прав на прокат кинофильма зависят от избранной стратегии продвижения фильма. Как правило, 70—80% доходов компания получает в течение 2—3 месяцев, но договоры с дистрибьюторами заключаются на более длительный срок (до 1—1,5 лет), так как оставшиеся копии необходимо реализовать субпрокатчикам для проката их в отдаленных территориях.

Для того чтобы российский фильм вышел в кинотеатральный или видеопрокат, он должен получить прокатное удостоверение. Если картина приобретается только для показа на телевидении, ее регистрация по действующему законодательству не обязательна. Эталонная копия игрового фильма должна поступать на хранение в Госфильмофонд, документального — в архив документальных фильмов.

Удачный показ на фестивале может дать дополнительный толчок интересу к фильму. Однако далеко не все продюсеры стремятся выдвинуть свою картину на какой-либо, пусть даже очень престижный, фестиваль. Иногда фильм не может ждать начала фестиваля по прокатным условиям — он должен возвращать вложенные в него деньги сразу после окончания производства.

В России до определенного момента доминировала система горизонтального проката, что предполагает изготовление сравнительно малого число копий. Так называемая «теория длинной прокатной горизонтали» предполагает показ фильма в течение двух—четырех месяцев с четким разделением на первые, вторые и третьи экраны.

Сейчас же каждый прокатчик сам определяет, какое количество копий картины ему необходимо изготовить. «Любовное настроение» В. Карвая, к примеру, прокатывалось по всей России в количестве восьми копий, для «Статского советника» «Каро Премьер» напечатала 340 копий, а «Черепашки ниндзя» вышли в российский прокат в количестве 1000 копий.

Следует отметить, что и на Западе, к примеру, фильм П. Альмадовара «Любовники моей матери» может идти в прокате всего тремя копиями, но очень длительный период. А количество копий блокбастера может составлять цифру с тремя нулями. Число копий во многом зависит от специфики фильма. Если это абсолютный хит, в прокатной судьбе которого невозможно сомневаться, то ему подойдет быстрый, лавинообразный прокат с большим числом копий. Если же на экраны выходит артхаусная, некоммерческая картина, для нее предпочтителен медленный, горизонтальный прокат.

Для отечественной картины, как правило, выбирается оптимальное число копий, которое легко можно будет разместить в небольшом количестве российских кинотеатров. На сегодняшний день норма, по мнению некоторых прокатчиков, для российского фильма среднего прокатного потенциала — 200 копий, для блокбастера — 300—500 копий.

Одним из критериев тиража копий является кассовый сбор в первый уик-энд . В том случае, если он не будет достаточным, то кинотеатры крайне неохотно будут брать фильм. Причем иногда подобные соглашения о демонстрации могут ограничиваться всего двумя-тремя сеансами. Это связано в первую очередь с тем, что кинорынок насыщен зарубежными хитами.

После проката в столичных кинотеатрах лицензии на показ картины предоставляются региональным киновидеообъединениям (КВО) или местным прокатным организациям (субпрокатчикам), т.е. начинается прокат «второй волны». В России дополнительные сборы иногда дает июньский кинорынок, поскольку региональные прокатчики могут взять фильм на осенний период.

Таким образом, заканчивается период демонстрации в кинотеатрах, и через некоторое время кинокартина выходит на DVD. Как правило, если она имеет коммерческий потенциал, продюсеры сначала хотят получить максимум прибыли от кинопроката и DVD и лишь после этого начинают переговоры с каналами относительно телепоказа. Хотя сейчас очень распространена ситуация, когда фильм сразу передается на телевидение, минуя кинотеатры и прочие вторичные рынки (как правило, по инициативе продюсеров). Причина — более выгодные экономические условия такой сделки.

Темы: Кинематограф | Ваш отзыв »

Отзывы