Рубрики

Сохрани в своем мобильном адрес сайта

Счетчики

Rambler's Top100


« | Главная | »

Тарифы РЖД поднимутся

Автор: admin | 09 Июл 2009

poezdТарифы РЖД на грузовые перевозки повысились с начала месяца на 5,7%. По некоторым данным, в конце лета — начале осени ожидается повышение и на прочие виды железнодорожных услуг.

Согласно приказу Федеральной службы по тарифам (ФСТ), с 1 июля тарифы на грузовые железнодорожные перевозки увеличились в среднем на 5,7%. Отметим, что РЖД планировала проиндексировать тарифы на грузоперевозки в текущем году на 14%. Но государство принудило монополию поуменьшить аппетиты и в качестве компенсации потерь от недоиндексации тарифов выделило ей 50 млрд руб. субсидии. В 2010 году РЖД предлагают повысить грузовые тарифы на 11,4% — с сохранением государственных субсидий в размере минимум 50 млрд руб.

Конечно, кризис отразился на работе компании. Так, по словам президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина, за первое полугодие текущего года перевозки грузов по железным дорогам РФ сократились на 22,7%. И хотя глава РЖД считает, что такое падение грузоперевозок вписывается в годовой прогноз (19%), эти цифры вызывают беспокойство, поскольку параллельно на 12% снизился объем пассажирских перевозок.

Некоторые аналитики не исключают, что РЖД уже в августе-сентябре текущего года могут повысить тарифы на железнодорожные перевозки.
Как пояснили «Росбалту» в пресс-службе ОАО «РЖД», тарифы для компании устанавливает Федеральная служба по тарифам. Механизм изменения тарифов таков: накануне нового года готовятся постановления правительства о корректировке тарифов. В частности, с 1 января 2009 года тарифы на грузовые перевозки выросли на 5%, а с 1 июля еще на 5,7%. Среднегодовое увеличение тарифов по пассажирским и грузовым перевозкам составит 8%. При этом в пресс-службе отметили: «Что касается дальнейшего увеличение тарифов в 2009 году, то об этом в РЖД ничего не известно».

Однако эксперты не исключают очередного пересмотра тарифов, причем возможное грядущее повышение цен они связывают не с высокой стоимостью топлива или с инфляцией, которая в этом года начала снижаться.

Не секрет, что под «общекризисными издержками», на которые ссылаются различные корпорации в обосновании повышения тарифов, чаще всего кроются проблемы, связанные с кредитованием и банковским сектором, весь накопленный негатив которого обнажен нынешними макроэкономическими реалиями.

По некоторым данным, в последнее время и РЖД несут существенные убытки по причине некорректной финансовой деятельности некоторых финансовых институтов-контрагентов и, возможно, из-за рискованных схем размещения средств. При этом взыскать потерянные деньги с банков в сложившихся условиях проблематично.

Слухи о том, что грядет ощутимое подорожание билетов, ходят уже давно. Однако резкий ценовой скачок вызовет сильнейшее недовольство потребителей — впрочем, вполне закономерное. По оценкам экспертов, повышение цен на 10-15% вполне могло бы покрыть издержки РЖД, связанные с инфляцией и ценами на топливо, однако сейчас речь идет о более значительном внеплановом подорожании.

Пока неизвестно, как отреагирует на возможное повышение цен Федеральная служба по тарифам. Напомним, в сентябре 2008 года РЖД, монополист, уже повысил тарифы на проезд в плацкартных, общих и сидячих вагонах (так называемые социальные перевозки) на 23,5% вместо обещанных 12%. Минэкономразвития России год назад прогнозировало существенный рост тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки в ближайшие три года. Теперь же остается рассчитывать на то, что государство пересмотрит первоначальные планы и умерит пыл монополистов.

Источник: Росбалт

Темы: Мировые новости | Ваш отзыв »

Отзывы